Глоссарий Цифрового маркетплейса
Маяк Bluetooth, используемый для бесконтактного маркетинга, представляет собой небольшое устройство, которое использует Bluetooth для запуска push-уведомления или сообщения в приложении на мобильном устройстве человека, когда он находится в определенной близости к географическому местоположению.
Чтобы бесконтактный маяк работал эффективно, у человека должен быть включен Bluetooth на своем мобильном устройстве, он должен находиться в разумной близости от маяка и иметь на своем телефоне соответствующее мобильное приложение с включенными push-уведомлениями.
Маяки чаще всего используются в бесконтактном маркетинге — маркетинговой стратегии, в которой компании ориентируются на клиентов в зависимости от того, насколько близко человек или его устройство находится к определенному месту. Маяки позволяют предприятиям более эффективно ориентироваться на потенциальных клиентов, находящихся в непосредственной близости от их магазинов. Push-уведомления, запускаемые такими маяками, побуждают клиентов ознакомиться с предложениями продуктов и услуг компании, даже если они не собирались этого делать ранее.
Малые и средние организации с обычными витринами могут использовать технологию маяков, чтобы побудить покупателей в магазине покупать определенные товары.
Например, клиент заходит в небольшой бутик и проходит через отдел аксессуаров. Компания может использовать бесконтактный маяк, чтобы определить, что этот покупатель находится в обувном отделе своего магазина, и побудить маяк отправить покупателю push-уведомление с предложением купона «купи один аксессуар, получи один бесплатно». Это побуждает покупателей покупать в магазине аксессуары, от которых они в противном случае могли бы отказаться, что приносит пользу бутику.