Искажение рынка

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Искажение рынка – это любая ситуация, в которой цены на товары и услуги на рынке находятся под влиянием чего-либо, кроме естественных сил спроса и предложения. Искажение рынка происходит, когда государственный орган или крупная, мощная корпорация искажает рынок. Государственные органы часто практикуют искажение рынка, чтобы защитить общее благосостояние участников рынка, например, когда государственные учреждения выплачивают фермерам субсидии для создания высокого уровня сельскохозяйственного производства для потребителей. Крупные корпорации, владеющие монополией в определенном секторе рынка, также могут участвовать в рыночных искажениях, повышая продукцию и цены в этом секторе своего рынка. Это вынуждает отдельных потребителей платить высокие цены за товары и услуги, поскольку они ограничены в покупках. параметры. Однако,

Как отдельные потребители, так и малые предприятия получают серьезные убытки, когда крупные корпорации участвуют в действиях, искажающих рынок, таких как ценовой сговор, грабительское ценообразование, демпинг или злоупотребление патентами. Например, демпинг – это метод искажения рынка, который некоторые предприятия используют, чтобы вытеснить малый бизнес с рынка. Демпинг возникает, когда авторитетная компания продает свои товары и услуги по настолько низкой цене, что другие компании в их отрасли не могут позволить себе конкурировать с ними. Такая практика считается незаконной в большинстве стран, включая США.

← К списку терминов