Глоссарий Цифрового маркетплейса
«Зловещая долина» — это термин, придуманный Масахиро Мори, бывшим профессором Токийского технологического института. Теория «зловещей долины» описывает феномен, при котором люди испытывают чувство беспокойства по поводу того, что роботы-гуманоиды становятся более реалистичными. В этом утверждении Мори утверждает, что роботы могут быть привлекательными для людей, но только до определенной степени. Как только человекоподобный робот становится слишком похожим на живого, люди начинают испытывать чувство дискомфорта.
«Зловещая долина» — важная гипотеза, которую необходимо понять, особенно для малого бизнеса и стартапов, работающих в технической отрасли. Если компания стремится продавать роботов-гуманоидов или даже использует их в маркетинговых кампаниях, то чем более реалистичными они кажутся, тем больше они могут отталкивать определенную аудиторию. Это явление также можно применить к более распространенным технологическим достижениям, используемым растущим бизнесом, таким как чат-боты. Предприятиям следует опасаться чат-ботов, которые кажутся слишком роботизированными или слишком гуманистическими. Другими словами, компании должны стремиться объединить искусственный интеллект с человеческими манерами для создания технологий, которые оптимизируют бизнес-процессы и не заставят клиентов чувствовать себя некомфортно.