Office Address

123/A, Miranda City Likaoli
Prikano, Dope

Phone Number

+0989 7876 9865 9
+(090) 8765 86543 85

Email Address

info@example.com
example.mail@hum.com

Как модель зрелости бизнес-аналитики расширяет возможности вашего малого бизнеса

Как модель зрелости бизнес-аналитики расширяет возможности вашего малого бизнеса

Вы хотите воспользоваться всеми разрекламированными преимуществами программного обеспечения для бизнес-аналитики , но у вас есть проблема - вы не знаете, с чего начать.

У тебя еще так много вопросов. Насколько хорошо ваши сотрудники знают данные? Какие данные вам нужно собирать? Вы даже готовы взглянуть на программное обеспечение для бизнес-аналитики?

Не бойтесь, есть способ узнать, где вы стоите.

Это называется моделью зрелости бизнес-аналитики (BI), и она расскажет вам, на каком уровне зрелости бизнес-аналитики вы находитесь. Хотя это еще не все и не все, это отличный момент для начала или улучшения вашей аналитической стратегии.

Как модель зрелости бизнес-аналитики расширяет возможности вашего малого бизнеса

Как только вы поймете, с чего начинаете, вы на один шаг приблизитесь к зрелости бизнес-аналитики и еще на один шаг к тому, чтобы работать на основе данных: то есть использовать собранные вами данные для принятия обоснованных решений. Повышение зрелости вашей бизнес-аналитики сделает ваш бизнес более управляемым данными, а в результате умнее и прибыльнее.

Ниже я расскажу о нескольких способах, которыми ваш малый бизнес может повысить зрелость вашей бизнес-аналитики, и о том, как может помочь программное обеспечение для бизнес-аналитики.

Что такое модель зрелости бизнес-аналитики?

Модель зрелости бизнес-аналитики представляет собой пятиуровневую шкалу, которая показывает, насколько зрелой является ваша стратегия данных и аналитики. На самом деле существует несколько моделей зрелости бизнес-аналитики (я насчитываю как минимум восемь), но одна из лучших моделей определенно принадлежит Gartner .

Gartner

Модель зрелости бизнес-аналитики Gartner, из « Как ускорить внедрение аналитики при низкой зрелости бизнес-аналитики » (контент доступен клиентам Gartner)

Нижний предел модели зрелости бизнес-аналитики выглядит следующим образом: ваши данные разбросаны по разным, разрозненным электронным таблицам и документам. Сотрудники могут нуждаться в информации, но они просят ее случайно, разово. Кроме того, никто не отвечает за управление данными.

Верхний предел модели зрелости бизнес-аналитики выглядит так: у вас есть CDO (директор по данным) или, по крайней мере, кто-то, кто отвечает за обработку ваших данных. Ваши данные организованы и доступны, поскольку ваши источники данных подключены к программе бизнес-аналитики. Сотрудники проверяют данные, когда хотят принять какое-либо решение, настолько, что данные влияют на принятие решений.

3 шага, которые помогут вам подняться по лестнице модели зрелости бизнес-аналитики

Модель зрелости бизнес-аналитики похожа на тренировочные колеса на велосипеде: тренировочные колеса помогают вам балансировать, но в конечном итоге вам нужно научиться балансировать самостоятельно.

Точно так же модель зрелости бизнес-аналитики может дать вашему бизнесу некоторый начальный баланс, но ваша долгосрочная стратегия не должна зависеть от модели зрелости. После запуска ваша стратегия данных и аналитики должна больше зависеть от того, что делают ваши конкуренты, и от того, как вы соответствуете (и превосходите) их.

Другими словами, модель зрелости бизнес-аналитики указывает вам путь к тому же основательному бизнес-здравому смыслу, который вы обычно используете. Вам нужна модель зрелости бизнес-аналитики, чтобы понять, как этот общий здравый смысл применим к специфике данных и аналитики, но будьте уверены, что модель строится на уже имеющихся у вас умственных мускулах.

Так как же использовать модель зрелости бизнес-аналитики, не позволяя ей использовать вас?

Аналитик Gartner Мелоди Чиен ответила на этот вопрос , и ее советы помогут вам ориентироваться в модели зрелости бизнес-аналитики (полное исследование доступно клиентам Gartner).

1. Разработайте краткосрочную стратегию.

Чиен рекомендует начать с настройки стратегии краткосрочных данных и аналитики. В данном случае краткосрочный означает один год. Вы должны иметь в виду определенные вехи на этот первый год и установить время, в которое вы ожидаете их завершения.

Ваша стратегия должна быть ориентирована на быстрые результаты: управляемые проекты, которые могут продемонстрировать всей компании ценность, которую программное обеспечение бизнес-аналитики может извлечь из ваших данных.

Такие быстрые победы подпадают под то, что Gartner называет подходом 2-го режима к данным и аналитике: быстрый и гибкий подход к бизнес-аналитике - другими словами, это то, как малые предприятия уже работают, и как вы должны настроить свою программу бизнес-аналитики.

Чиен вместе с другим аналитиком Gartner, Найджелом Шеном, рекомендуют это, когда говорят «о низко висящих фруктах, чтобы получить быстрые победы и повысить компетентность, получить поддержку бизнеса и постепенно расширить возможности для большего воздействия на бизнес». (Полное исследование доступно клиентам Gartner.)

 Где тренировочные колеса отрываются:  не позволяйте стратегии ближнего боя стать вашим единственным фокусом. Быстрые победы, к которым вы стремитесь, должны способствовать достижению долгосрочной цели сотрудников, управляемых данными.

Кроме того, ваша стратегия не должна быть привязана только к тому, купили ли вы программное обеспечение для бизнес-аналитики. Он должен быть привязан к тому, помогла ли ваша покупка достичь разумных бизнес-целей, которые у вас были до того, как вы начали рассматривать стратегию бизнес-аналитики. Хотя вам действительно нужно программное обеспечение для бизнес-аналитики, знайте, зачем оно вам. Если вы покупаете программное обеспечение без четко определенной цели, вы потеряете несколько тысяч долларов.

2. Создайте виртуальную команду бизнес-аналитики.

Что такое виртуальная команда бизнес-аналитики? Тот, который действительно работает по мере необходимости. (В этом случае, по крайней мере, «виртуальная команда» имеет другие значения в другом месте.)

Виртуальная команда организована вокруг поставленных целей, а не установленных ролей. Вместо определенного отдела бизнес-аналитики, создание которого потребует времени и денег, виртуальная команда бизнес-аналитики состоит из заинтересованных сторон из уже существующих отделов компании, как со стороны бизнеса, так и со стороны ИТ.

Ваша виртуальная команда существует для того, чтобы разработать стратегию бизнес-аналитики, а затем приступить к ее реализации. Их цель - убедиться, что ваша программа данных и аналитики соответствует потребностям отделов компании, чтобы сотрудники были готовы и могли действовать на основе данных.

 Где обучающие колеса отрываются:  ваша виртуальная команда не должна становиться новым центром силы или отделом. Вместо этого их цель должна заключаться в разработке стратегии, которая будет поощрять интерес и участие широких масс в аналитике.

С этой целью, когда вы идете в магазин за программой для бизнес-аналитики, обязательно ищите программу с возможностями самообслуживания. Самообслуживание означает, что любой «я» в компании, независимо от технологических знаний, может использовать программу. Проверьте YouTube, форумы по продуктам и отзывы клиентов, чтобы узнать, кажется ли вам проста в использовании программа. Если у программного обеспечения есть бесплатная пробная версия, загрузите ее и поэкспериментируйте.

3. Настройте базовую масштабируемую структуру управления данными.

Создание структуры управления начинается с определения того, какие данные у вас есть. Выясните, какие данные вы собираете и где они находятся. Исходя из этого, настройка стратегии управления означает, что у вас есть план по обеспечению чистоты, точности, пригодности и безопасности ваших данных .

Если у вас нет системы управления, созданной с самого начала, это сложно сделать в ретроспективе. Это также может означать настройку вашего программного обеспечения для бизнес-аналитики, чтобы пользователи имели доступ к тому, что им нужно, но не ко всем данным.

 Где обучающие колеса отрываются:  никому не нравится, когда ему говорят, что он может и что нельзя делать. Помните об этом при построении стратегии управления данными.

Рекомендация Чиена состоит в том, что «управление данными следует рассматривать не как ограничение, а как согласие и влияние».

Если ваша стратегия управления разработана на основе сотрудничества, сотрудники с большей вероятностью будут рассматривать управление как сотрудничество, а не как принуждение.

Аналитик Gartner Жоао Тападиньяс поддерживает этот совет . Структуры управления должны создаваться «посредством совместной работы, когда бизнес-подразделения делятся своими лучшими практиками», и работать с ИТ, чтобы сделать управление общим предприятием. (Полное исследование доступно клиентам Gartner.)

На каком этапе модели зрелости бизнес-аналитики вы находитесь?

Ваш малый бизнес прошел путь от незрелости бизнес-аналитики до зрелости? Если да, дайте мне знать в комментариях ниже!

Если вас также интересует, как ваш малый бизнес может развиваться с помощью бизнес-аналитики, ознакомьтесь с одним из этих замечательных постов Platforms :

Ищете программное обеспечение для бизнес-аналитики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бизнес-аналитики Platforms .