Как руководитель церкви вы часто обнаруживаете, что делаете то, чему не обязательно обучены, и это имеет мало общего с проповедью и лидерством.
Водитель фургона? Конечно. Аудиовизуальный про ? Почему бы нет. Хранитель животных? Погодите, а в какую церковь вы вообще ходите?
Одна из задач, на которой вы можете застрять - если ваша церковь не благословлена штатным бухгалтером, работающим на полную или частичную ставку, - это управление финансами.
Возможно, вы новичок в управлении финансами и не знаете, с чего начать. Возможно, вы унаследовали эту роль и даже не знаете, где хранятся деньги. Сколько приходит каждый месяц, а сколько выходит? Здорова ли ваша церковь в финансовом отношении?
Это много, что нужно выяснить, и это может вызвать у вас панику.
Не волнуйтесь; мы здесь, чтобы помочь. В этом руководстве мы рассмотрим пошаговый процесс оценки финансового состояния вашей церкви, составления бюджета, а также оценки и улучшения пожертвований вашей общины. Попутно мы предоставим вам полезные инструменты и ресурсы.
Все эти деньги, вероятно, должны быть в банке, хотя
При определении того, является ли ваша церковь финансово здоровой, необходимо учитывать два основных фактора: ваш бюджет и ваши методы благотворительности.
Присмотритесь поближе, задав и ответив на следующие вопросы:
Бюджет
Давая
Если вы ответили «нет» или «я не знаю» на любой из этих вопросов, у вас есть над чем поработать!
Давайте рассмотрим каждый из этих факторов по очереди.
Ваш бюджет - это ключ к пониманию того, какие расходы важны для вашей церкви, а какие нет. Это отражение общей стратегии и направленности вашей церкви в данном календарном году.
По крайней мере, ваше министерство должно установить годовой план расходов, основанный на том, что было потрачено в предыдущие годы, с учетом будущих целей и задач. Если ваша церковь потратила 15000 долларов на транспортные расходы в прошлом году, но вы хотите приобрести новый фургон в этом году, ожидайте, что ваши транспортные расходы вырастут вдвое, и планируйте соответственно.
Чтобы узнать, сколько было потрачено в предыдущие годы, откопайте старые финансовые отчеты, записи и квитанции. Надеюсь, эта информация записывается в бухгалтерской программе, такой как QuickBooks или FreshBooks , а не в ящике, полном рваных квитанций и счетов. Это не 1800-е годы, и вы не Эбенезер Скрудж, поэтому, пожалуйста, используйте компьютер.
Некоторое программное обеспечение для управления церковью имеет встроенные функции бухгалтерского учета ( вот отфильтрованный список ), в то время как другие интегрируются с популярными инструментами бухгалтерского учета . Есть даже бухгалтерское программное обеспечение, созданное специально для церквей . Важно то, что вы используете какое-то программное обеспечение для бухгалтерского учета, а не просто набираете его с помощью электронной таблицы .
В церквях действуют особые налоговые правила, которые делают бухгалтерское программное обеспечение скорее необходимостью, чем роскошью. Если вы возьмете на себя управление финансами своей церкви и обнаружите, что в ней нет системы бухгалтерского учета, ее создание должно быть вашим первым приоритетом. Если бюджет - проблема, изучите бесплатные варианты .
И хотя есть несколько бесплатных вариантов для церквей с ограниченным бюджетом, я рекомендую начать поиск с нашего списка 20 самых доступных бухгалтерских программ или с нашего справочника бухгалтерского учета для конкретной церкви . В то время как бесплатное программное обеспечение имеет все необходимое для бесплатного использования, платное программное обеспечение почти всегда более функционально и интуитивно понятно, а поддержка клиентов намного полезнее, чем вы получите с бесплатным вариантом.
После того, как вы обнаружите свои финансовые записи и остановитесь на церковной системе бухгалтерского учета, вам понадобится план игры, чтобы привести свой бюджет в порядок.
Четко определите и изложите миссию и цели вашей церкви на год и сделайте это до того, как будут разработаны первые бюджетные заявки, чтобы вы могли вписать свои годовые планы в более широкие цели церкви.
Вот несколько примеров целей:
Хороший способ сформулировать цели церкви - спросить своих членов, чего они хотят . Я не говорю о таких вещах, как кофейня или новая звуковая система, хотя эти дополнения хороши, если у вас есть другие приоритеты - например, служение большему сообществу - в порядке. Я говорю о том, как они хотят продвигать миссию вашей церкви, например о расширении в новом сообществе, увеличении посещаемости в вашем основном месте или запуске новых миссий по распространению информации.
Если ваши цели связаны с посещаемостью, убедитесь, что вы используете функцию отслеживания посещаемости в программном обеспечении для управления церковью, чтобы ставить реалистичные цели и отслеживать свой прогресс.
Просмотрите свои текущие расходы, такие как платежная ведомость, министерства, содержание и коммунальные услуги. Убедитесь, что вы покрываете свои расходы и имеете стабильный приток денег для их покрытия. Вы хотите разбить свой бюджет и правильно распределить свои деньги.
По данным Кредитного союза евангелических христиан , типичная разбивка расходов для операционных бюджетов церкви следующая:
Кредитный союз также предоставляет более подробную информацию о бюджетных расходах по размеру церкви:
Похоже на этикетку с питанием на особенно нездоровой закуске.
Вот несколько инструментов, которые помогут управлять церковным бюджетом:
Обязательно регулярно обновляйте свое программное обеспечение и просматривайте отчеты, чтобы видеть, куда идут и уходят деньги, и вносить необходимые корректировки. В финансовом отчете сообщается о финансовом положении и результатах работы вашего служения, и он должен быть предоставлен руководству церкви.
Образец финансового отчета церкви (через митрополичьи общинные церкви )
Хотя вы можете собрать их вручную, программное обеспечение может превратить создание и распространение этих отчетов из многочасовых испытаний в почти легкий процесс. Некоторые из самых популярных систем церковного программного обеспечения в каталоге Platforms , которые включают встроенные функции бухгалтерского учета, такие как счета к оплате, главная бухгалтерская книга и платежная ведомость, - это Aplos , ChurchTrac Online и Ministry Tracker . Не убежден? Ознакомьтесь с этими альтернативами Aplos для программных решений с аналогичными функциями.
После того, как ваш базовый бюджет приведен в порядок, вам следует сосредоточиться на увеличении своих нецелевых резервов, чтобы вы могли инвестировать в будущее церкви и укреплять свой фонд на черный день.
Резервы обычно накапливаются с течением времени, генерируя неограниченный излишек и целенаправленно откладывая часть дополнительных денег в качестве резервного фонда. Общие резервные цели - это расходы от трех до шести месяцев. На верхнем уровне резервы не должны превышать двухлетнего бюджета, а на нижнем уровне они должны охватывать как минимум один период выплаты заработной платы всем вашим сотрудникам, включая налоги.
Спросите в своем банке, специализируются ли они на церковных финансах. Например, Cass Commercial Bank обслуживает религиозные организации всех конфессий, имеющие опыт строительства церковных зданий и реструктуризации долгов. Griffin Capital Funding специализируется на церковных займах, а Христианский общественный кредитный союз обслуживает сеть церквей по всей стране.
С каким бы банком вы ни работали, никогда не помешает спросить, есть ли у них программы специально для церквей.
Если вы испытываете финансовые затруднения, вашей церкви, возможно, придется подумать о сокращении или переезде . Если в вашей церкви низкое соотношение между фиксированными затратами и количеством благотворительных единиц, или если у вас нет достаточных резервов на случай чрезвычайных ситуаций, возможно, вы испытываете трудности.
Если вам действительно нужно сократить расходы, будьте готовы принять решительные меры, которые могут означать что угодно - от сокращения расходов до немедленного обращения к донорам за помощью, чтобы снова встать на ноги.
В первую очередь следует сократить бонусы, повышение заработной платы, бюджеты министерств и гибкие расходы. Затем уменьшите капитальные затраты. Персонал должен быть последним сокращением - ставьте своих людей выше всех других ресурсов. Важно составить список приоритетов и сократить расходы везде, где это возможно, независимо от того, насколько они малы.
Сегодня большинство пожертвований делается в электронном виде.
Пожертвования и десятины - это источник жизненной силы вашей церкви. Создание денег никогда не должно быть вашей движущей силой, но вы действительно нужны средства для работы. Первый шаг к определению объема ваших возможностей по сбору средств - это оценка финансового состояния вашего собрания.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам понять это:
После того, как вы зададите эти вопросы и ответите на них, переходите к следующим шагам:
Поговорите с членами вашей церкви о пожертвованиях и объясните, что церковь может действовать только при их поддержке. Обучайте благотворительности как акту поклонения, проводите кампании управления, предоставляйте возможности, проповедуйте проповеди управления в течение года и проводите собрания, на которых члены Церкви могут собираться вместе и обсуждать финансовые проблемы. В Центре церковного руководства им. Льюиса есть полезный контрольный список из 50 способов поощрения пожертвований .
Сообщайте об успехах и целях, рассказывая о прошлых достижениях (посредством встреч, проповедей, рассылок по электронной почте или информационных бюллетеней ), излагая цели на год и подробно описывая свой план их достижения, чтобы члены церкви понимали важность пожертвований.
Вот несколько дополнительных ресурсов, которые помогут увеличить пожертвования:
Онлайн-пожертвования, мобильные пожертвования и регулярные пожертвования - все это способы сделать пожертвования безболезненными для вашего собрания.
Вот несколько инструментов, которые помогут вам начать:
Подавайте своим последователям хороший пример, устраивая мероприятия и собирая средства, и покажите своей общине, как проявлять щедрость. Покажите членам церкви, на какие основные внешние причины церковь дает деньги, и подробно опишите измеримые эффекты этой щедрости.
Вот несколько инструментов для управления мероприятиями по сбору средств:
Если у вас есть собственные предложения или инструменты для успешного управления церковными финансами, помогите своим собратьям-руководителям церкви, поделившись ими в комментариях.
Финансовое здоровье никогда не бывает быстрым и одноразовым. Требует постоянного внимания и ухода. Так что следите за нашим блогом об управлении церковью и читайте эти другие статьи по церковной бухгалтерской отчетности, чтобы быть в курсе ваших церковных финансов:
Ищете программное обеспечение для управления церковью? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления церковью Platforms .