Глоссарий Цифрового маркетплейса
Рассуждение на основе прецедентов, или CBR, — это метод, при котором информационная система решает новые проблемы, основанные на аналогичных прошлых ситуациях. Системы CBR состоят из четырех частей: поиск, повторное использование, пересмотр и сохранение, а также обобщение/специализация. При извлечении находит наиболее похожий предыдущий случай, а при повторном использовании решение этого случая применяется к текущей проблеме. Пересматривайте и сохраняйте обновления данных с учетом нового полученного опыта. Обобщение или специализация одного или нескольких случаев делает их пригодными для повторного использования, когда ни один решенный случай не соответствует достаточно хорошо. Обобщение требует добавления общности между несколькими случаями, тогда как специализация предполагает удаление деталей до тех пор, пока новый случай не станет похож на известный.
Предприятия могут использовать CBR разными способами, включая решение таких проблем, как обнаружение мошенничества или маркетинговый анализ. Например, банк может захотеть обнаружить мошеннические транзакции на основе прошлых моделей поведения клиентов. ЦБ РФ может помочь предприятиям малого и среднего бизнеса извлечь уроки из прошлых ошибок и опыта и обеспечить прогресс.