Манипулятивный дизайн

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Манипулятивный дизайн — это термин, придуманный Гарри Бригнуллом (специалистом по пользовательскому дизайну), используемый для описания манипулятивной тактики, которую используют веб-сайты и приложения, чтобы заставить пользователей выполнять действия, которые они не намеревались совершать. Одним из примеров манипулятивного дизайна является сокрытие стоимости доставки, налога с продаж и платы за обслуживание из цен на продукты на сайте электронной коммерции. Это заставляет клиентов думать, что они собираются заплатить одну цену за продукт, но как только они просмотрят свою корзину, им в конечном итоге придется заплатить более высокую цену. Это заставляет клиента думать, что он получает выгодную сделку на продукт, хотя на самом деле он платит за получение продукта больше, чем первоначально рекламировалось. Хотя большинство тактик манипулятивного дизайна законны,

Малому и среднему бизнесу следует воздерживаться от использования манипулятивной тактики проектирования, поскольку эта тактика может привести к негативной огласке. Небольшие корпорации часто избегают использования тактик манипулятивного проектирования, открыто рассказывая о том, что они собираются делать с данными, которые они собирают от пользователей, и заранее сообщая о стоимости продуктов и услуг.

← К списку терминов