Многоуровневый маркетинг (МЛМ)

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Многоуровневый маркетинг (МЛМ) — это бизнес-стратегия, используемая компаниями прямых продаж. MLM поощряют существующих членов продавать свои предложения, а также привлекают других для присоединения к бизнесу. Этот тип бизнес-стратегии также часто называют сетевым маркетингом. Структура MLM состоит из иерархии ролей, вверх по которой можно подняться либо за счет успеха в продажах, либо за счет успешной практики подбора персонала. Участникам MLM часто платят процент от их собственных продаж и продаж их рекрутов, а это означает, что чем больше слоев рекрутов, тем больше денег могут заработать продавцы бизнеса.

Разница между MLM и малым бизнесом заключается в том, что MLM уделяют большое внимание подбору персонала, тогда как малые предприятия озабочены продажей своих продуктов и услуг. Малый бизнес и стартапы должны понимать, что MLM не нанимают персонал, но набирают продавцов. Другими словами, продавцы MLM работают за комиссионные, не получают зарплату и считаются независимыми подрядчиками. Если ваша организация функционирует, используя эту структуру, технически это индивидуальное предприятие, которое нанимает продавцов и использует бизнес-стратегию MLM, а не настоящий малый бизнес.

← К списку терминов