Олигополия

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Термин олигополия описывает рыночную структуру, в которой небольшое количество крупных корпораций устанавливают стандарты для контроля цен на свои продукты и услуги, не позволяя новым конкурентам войти в их рыночный сектор.

В этом типе рыночной структуры компании предпочитают сосуществовать друг с другом, а не конкурировать, поскольку это обеспечивает стабильность цен на рынке и увеличивает вероятность получения большой прибыли.

В олигополии фирмы используют неценовую конкуренцию, которая фокусируется на выгодах, качестве продукции и дополнительных услугах, чтобы превзойти конкурентов, а не на снижении цен. Примеры отраслей, которые считаются олигополиями, включают сталелитейную, телекоммуникационную, нефтяную, железнодорожную и авиационную отрасли.

Малые и средние корпорации могут существовать в рамках олигополии, но их выживание как бизнеса зависит от их способности сокращать операционные расходы. Обычно небольшие фирмы, работающие в рамках олигополии, платят своим работникам более низкую заработную плату, чем крупные корпорации, и имеют минимальные затраты на вход и выход. Однако, поскольку структура олигополии препятствует проникновению новых предприятий в их рыночный сектор, малые предприятия, вступающие в олигополию, обычно терпят неудачу.

← К списку терминов