Окно Джохари

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Окно Джохари — это метод, обычно используемый на рабочем месте, который помогает людям понять свои отношения с собой и другими. Это может выявить сознательные и бессознательные предубеждения внутри организации и повысить самосознание среди сотрудников. Американские психологи Джозеф Люфт и Харрингтон Ингхэм создали «Окно Джохари» в 1955 году. Оно состоит из четырех квадрантов, которые отображают осознание личности, что приводит к четырем областям понимания:

Открытость себя (когда человек готов поделиться информацией о себе с другими)

Слепое «я» (когда человек не знает о себе чего-то, что знают другие)

Скрытое «я» (когда человек что-то знает о себе, но не желает делиться этой информацией с другими)

Неизвестное «я» (то, чего человек не знает о себе и о чем не знают другие)

Компании малого и среднего бизнеса могут использовать модель окна Джохари, чтобы улучшить рабочие отношения между сотрудниками и создать более понимающую и продуктивную рабочую силу. Эта модель может улучшить общение, сочувствие и построение команды внутри бизнеса или организации.

← К списку терминов