Глоссарий Цифрового маркетплейса
Ретроспектива «Плюс-минус, интересно» (PMI) — это мозговой штурм, созданный доктором Эдвардом де Боно, который позволяет участникам рассмотреть более одной точки зрения во время дискуссии. Эта форма решения проблем способствует творческому мышлению вместо традиционного образа мышления. Ретроспектива PMI побуждает людей оставить свое мнение позади, сосредоточиться на текущей ситуации и взглянуть на нее с разных точек зрения. Например, используя ретроспективу PMI, участник может сначала спросить себя, что положительного в этой ситуации? Дальше они спросят себя, а что здесь негативного? И наконец, что интересного в этой ситуации? Это создает более здоровый и творческий мыслительный процесс. Использование ретроспективы PMI показывает людям, что их мнение может быть не лучшим инструментом для вынесения суждений.
Такой метод обсуждения, как ретроспектива PMI, важно учитывать в условиях малого и среднего бизнеса, поскольку он побуждает всех членов команды собраться вместе, взглянуть на проблему с другой точки зрения и вместе прийти к консенсусу. Это полезно при мозговом штурме маркетинговых кампаний, собраниях компаний и совещаниях по выработке стратегии.