Совокупный годовой темп роста (CAGR)

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Совокупный годовой темп роста (CAGR) — это средний темп роста доходов, продаж или инвестиций с течением времени. CAGR учитывает влияние сложных процентов и экспоненциальных темпов роста.

Уравнение CAGR: CAGR = (EV/SV)^(1/n) - 1, где:

EV — это конечное значение SV — начальное значение n — количество лет или периодов

Вот пример. Предположим, что чистый доход компании начинается со значения 100 000 долларов США в год и заканчивается на уровне 225 000 долларов США в течение двух лет. Используя приведенное выше уравнение, среднегодовой темп роста выручки компании составляет (225000/100000)^(1/2) - 1 = (2,25)^(1/2) - 1 = 1,5 - 1 = 0,5 (или 50%). Если предположить, что выручка росла с одинаковой скоростью каждый год, она выросла со 100 000 до 150 000 долларов в первый год и со 150 000 до 225 000 долларов во второй год, оба раза на 50%.

CAGR — это важнейший показатель для максимизации финансового анализа и понимания прогнозов и предсказаний. В частности, компании, занимающиеся анализом рынка, обычно публикуют оценки среднегодового темпа роста ожидаемого роста для конкретной отрасли. Малый и средний бизнес может использовать эти прогнозы среднегодового темпа роста (CAGR) для определения возможностей выхода на новые рынки и продукты. CAGR также полезен при общении с инвесторами, которым нужен быстрый обзор эффективности компании без учета взлетов и падений в любой конкретный краткосрочный период.

← К списку терминов