Глоссарий Цифрового маркетплейса
Термин «виртуальное сообщество» впервые был определен Говардом Рейнгольдом в его книге «Виртуальное сообщество». Он описывает виртуальное сообщество как социальную группу, возникающую в Интернете, когда люди вкладывают средства во взаимодействие с другими пользователями Интернета. Другими словами, виртуальное сообщество — это группа людей, которые имеют общие интересы и взаимодействуют на цифровой платформе. Поскольку виртуальные сообщества взаимодействуют через Интернет, их членам нет необходимости жить в одном географическом регионе. Виртуальные сообщества обычно собираются на платформах социальных сетей, досках объявлений и чатах. Компании часто создают виртуальные сообщества со своей целевой аудиторией на платформах социальных сетей в качестве маркетингового канала для повышения узнаваемости бренда и повышения продаж своих продуктов и услуг.
Малые и средние компании часто используют виртуальные сообщества, чтобы представить своей целевой аудитории новые предложения продуктов и услуг, привлечь внимание новых клиентов и связаться со своей клиентской базой. Чтобы создать виртуальное сообщество на платформе социальных сетей, компании могут создать страницу или профиль компании и поделиться ими с нынешними и потенциальными клиентами. Затем они наполняют эту страницу или профиль маркетинговым контентом, побуждая свою целевую аудиторию комментировать их публикации или отмечать их в обзорах продуктов или услуг. Компании также могут просматривать платформы социальных сетей в поисках соответствующего контента, который можно поставить лайк, прокомментировать или поделиться в своем профиле. Этот процесс помогает предприятиям создавать виртуальные сообщества, которые они затем могут развивать и связываться с ними, чтобы повысить узнаваемость своего бренда и способность продавать свои продукты и услуги.